Образовательный туризм

Методические рекомендации по использованию Дневника путешественника по Брестской области

 

Дневник путешественника по Брестской области (далее – Дневник) предназначен для создания условий по изучению родного края, познания исторического, культурного и природного наследия Брестчины, а также для продвижения и развития образовательного туризма.

При составлении Дневника предпочтение отдавалось туристско-экскурсионным маршрутам с посещением знаковых мест районного и областного значений, предложенных для включения в перечень знаковых мест Брестской области, а также предложены некоторые задания, позволяющие проявить  творчество обучающихся и отразить своё отношение к увиденному (или к тому, что узнали) на маршруте.

Дневник – это своеобразный документ для фиксирования посещений экскурсионных объектов области, который на протяжении обучения будет помогать обучающимся систематизировать знания по истории, культуре, архитектурным и этнографическим особенностям малой родины.

Дневник предназначен для обучающихся 4-11 классов учреждений общего среднего образования, обучающихся учреждений дополнительного образования детей и молодёжи.

Дневник ведется одним обучающимся. Допускается ведение Дневника группой лиц – классом, объединением по интересам и другими группами обучающихся.

В Дневнике на внутренней стороне обложки указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес проживания, учреждение образования, в котором обучается владелец Дневника. Также вклеивается актуальная фотография. В случае заполнения Дневника группой лиц указывается класс (или инициативная группа), учреждение образования, контактный телефон ответственного за ведение Дневника.

 Все записи Дневника должны вестись четко, аккуратно, шариковой ручкой с синим/чёрным стержнем, текст должен быть разборчивым, без орфографических и пунктуационных ошибок.

В Дневнике указаны главные достопримечательности 16 районов Брестской области и отдельно городов – Бреста, Пинска и Барановичей. Было выбрано по три экскурсионных объекта в каждом районе и городах. Напротив каждого объекта в Дневнике располагается квадрат, в котором необходимо сделать отметку о посещении.

«Отметка о посещении» – это может быть штамп посещаемого объекта (при возможности), населенного пункта или подпись классного руководителя на основании документального свидетельства, предоставляемого обучающимися. Дополнительно на странице с отметками о посещении экскурсионных объектов необходимо прописать дату/даты поездок.

Если обучающимся не предоставляется возможности поставить штамп в квадрат «Отметка о посещении», то на основании подтверждающих документов (входной билет, фотография на фоне достопримечательности и др.) классный руководитель может поставить подпись в указанном квадрате. Также, если на экскурсии присутствует весь класс и одному из обучающихся класса поставили данную отметку, классный руководитель имеет право всем остальным обучающимся на основании данной отметки поставить подпись в графе. Отметкой о прохождении маршрута похода может быть печать учреждения образования.

Допускается посещение и фиксирование в Дневнике объектов, которые не указаны на странице того или иного района или городов. В этом случае аккуратно допишите  название объекта и поставьте отметку о посещении.

Помимо основных страниц Дневника, где необходимо фиксировать посещение экскурсионных объектов, есть страницы с различными заданиями и предложениями:

  • «Вклеить фотографии», «Вклей сюда билеты из путешествий», «Место для фото» «Место для билетов», «Моё путешествие в фотографиях» с. 5, 9, 15, 17, 21, 23, 27, 31, 35, 37. Вклеенные фотографии и билеты должны быть в опрятном состоянии. Представленные доказательства посещения объектов (билеты и фотографии) должны быть читаемы. Предпочтительно, чтобы фотографии имели название объекта, местности.
  • «Отметить маршрут на карте», с. 7. Необходимо вклеить нарисованный от руки или составленный с помощью компьютерных технологий маршрут экскурсии, которая на ваш взгляд является наиболее интересной и увлекательной. На карте должны быть обязательно обозначены точки маршрута. Карта должна быть читаема и в хорошем разрешении. Перед тем, как приступить к работе с картой (нанесение посещенных объектов и надписей), необходимо продумать ее до конца: рассчитать, где написать название, сделать значок объекта; при заполнении карты не запрещается пользоваться цветными карандашами и др.
  • «Какие знания тебе пригодились в путешествии? Напиши об этом», с. 11. Это может быть информация, связанная с изучением того или иного предмета в школе. Например, благодаря изучению предмета «История» обучающиеся знают, что самыми старинными городами Беларуси являются: Полоцк, Туров, Витебск, Волковыск, Брест.
  • «Филворд», с. 13. Филворд – это головоломка, для решения которой нужно найти слова в квадрате, заполненном буквами. Слова в филворде могут получаться как по прямой линии, так и по изогнутой любыми способами. Необходимо найти все слова в филворде из предложенного списка указанного под ним.
  • «Ответь на вопросы», с. 19. Необходимо ответить на указанные вопросы и записать правильный ответ на странице Дневника.
  • «Дай свои советы путешественникам», с. 25. Предлагаем несколькими предложениями написать, актуальные на ваш взгляд, советы любым путешественникам. Например, прежде чем путешествовать в какое-либо новое место, познакомьтесь с культурой и  обычаями того региона, куда направляетесь.
  • «Расскажи о твоём первом путешествии», с. 29. Требуется сочинить логически связанный рассказ о своём первом путешествии.
  • «Какими качествами должен обладать путешественник и почему?», с. 33. Необходимо написать полезные, на ваш взгляд, качества путешественника и объяснить, чем они важны, для чего нужны и как используются в путешествии. Например, «Ответственность» – благодаря этому качеству путешественник будет стараться везде успевать и не опаздывать.
  • «Расскажи, какая историческая личность тебя восхитила и почему?», с. 39. Например, во время посещения музея-усадьбы и Дворца Пусловских в Коссово поразила личность Тадеуша Костюшко. Тадеуш Костюшко – военный и политический деятель Речи Посполитой и США, участник войны за независимость США, национальный герой многих стран, почётный гражданин Франции.
  • «Заполни меня», с. 41. Ответьте на вопросы и запишите утверждения в соответствующей строке.
  • «Предложи свой список наиболее интересных объектов для посещения по Брестской области», с. 42.  Предложите несколько наиболее интересных мест (объектов) по Брестской области, которые, на ваш взгляд, наиболее познавательны. Это могут быть как исторические, архитектурные, так и природные достопримечательности.

Макет и ссылка на скачивание Дневника находится на сайте государственного учреждения образования «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодёжи» http://bresttur.by/ в разделе «Образовательный туризм».

Обращаем внимание, что в целях активизации туристско-экскурсионной работы с обучающимися, поощрения участников экскурсий/походов в 2021/2022 учебном году будет проведён конкурс на лучший Дневник путешественника по Брестской области.

 

Дневник путешественника по Брестской области 

ссылка для скачивания

 

 

 

г. Столин, Брестская область

РАСПОЛОЖЕНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ, НАСЕЛЕНИЕ Г.СТОЛИН И СТОЛИНСКОГО РАЙОНА.

Герб г. СтолинСтолинский район расположен на северо-востоке Брестской области и занимает площадь в 3,4 тыс.кв.км. Граничит с Пинским и Лунинецким районами Брестской области, Житковичским и Лельчицким районами Гомельской области, на юге – с Украиной. Образован 15 января 1940 года. В административном отношении район разделен на 20 советов, в т.ч. Давид-Городокский городской, Речицкий поселковый и 18 сельских. В районе насчитывается 98 населенных пунктов, в т.ч. города Столин и Давид-Городок, рабочий поселок Речица. Проживает 84,0 тыс.чел. Районный центр - Столин с населением 12,5 тыс. человек.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ Г.СТОЛИН И СТОЛИНСКОГО РАЙОНА:

В районе насчитывается 252 памятника истории и культуры. Из них 17 – памятники архитектуры, два – искусства, 90 – истории, 143 – археологии. Настоящей жемчужиной природы являются парк «Маньковичи» в г. Столине. Не менее интересен и усадебно-парковый ансамбль в посёлке Ново-Бережное.

Хорошей традицией стало проведение массовых мероприятий, основу которых составляют народные праздники «Калядкі», «Купалле», «Масленіца», «Тройца». А «Палескі кірмаш», возрожденный в начале 80-х годов 20 ст., стал прообразом общереспубликанского праздника-гимна Труду и Песне «Дожинки». 

В г. Давид-Городке ежегодно проводится уникальный старинный обряд «Конікі». Дальнейшее развитие национальной культуры, элементов ее самобытности проявляется и в ходе проведения праздников «Полесские узоры», «Зажинки», «Дожинки». Стали традиционными Дни памяти, праздники деревень и улиц, творческие отчеты художественных коллективов, массовые гуляния.

В музеях Столинщин собрано немало интересных экспонатов. Среди общественных музеев выделяются три: музеи боевой славы рабочего посёлка Речица, истории города Давид-Городок и этнографический музей д. Теребличи, которым в разное время присвоено звание «народный музей».

Экскурсионные туры по Столинскому району

Агроусадьбы

Образовательный туризм – мощный ресурс повышения эффективности образования, способствующий формированию личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в поликультурной среде. Социально-педагогический эффект туризма проявляется в духовных, социальных, гуманистических, коммуникативных, идеологических аспектах становления личности.

  Разработанные туристско-экскурсионные программы, являясь логическим продолжением образовательного процесса по изучению предметных дисциплин во внеаудиторной форме, способствуют организации досуговой деятельности и выступают эффективным средством формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни, жизненных компетенций, профориентации.

 

Памятка по печати

РЕКОМЕНДАЦИИ по заполнению Дневника путешественника

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Дневник путешественника для старшеклассников.docx